МБДОУ ДС №33 «Ручеек» пос. Лиманский

Отчет о результатах деятельности учреждения за 2018-2019 учебный год.

Отчет о результатах  деятельности учреждения за 2018-2019 учебный год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 33 «Ручеек» пос. Лиманского муниципального образования Брюховецкий район (далее – МБДОУ ДС № 33 «Ручеек») расположено в поселке Лиманском по улице Красная 18 –а.

МБДОУ ДС № 33 «Ручеек» имеет лицензии на образовательную  деятельность (от  14  июня 2012г., серия  23Л01, №  0001301, регистрационный номер 1062327003287, распорядительный документ распорядительного органа о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности: приказ от 24 июня 2016 года № 3131) и медицинскую деятельность (№ЛО-23-01-010053 от 04 мая 2016 года).

Здание построено в 1992 году по проекту, двухэтажное, светлое, имеет газовое отопление, холодное водоснабжение, канализацию; сантехническое оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой выход. Имеются  спортивная и музыкальная комнаты, методический кабинет.

Кухня-пищеблок расположена на первом этаже (заготовочная, варочная). Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования (бытовой холодильник – 2 штуки, холодильник с морозильной  камерой – 2 штуки, электроплиты – 3 штуки, электрическая мясорубка).

Прачечная оборудована стиральной машинкой с автоматическим  управлением, имеется утюг.

Медицинский кабинет оборудован, имеется изолятор.

Территория учреждения занимает 4441 кв. м., для каждой группы имеется отдельный участок, на котором размещено игровое оборудование; теневые навесы, которые приведены в соответствие с  СанПиН 2.4.1.3049-13. Участок имеет зеленую зону.

МБДОУ ДС № 33 «Ручеек» обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей до 7 лет. 

В дошкольном учреждении функционирует две группы, из них: 

- младшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности (от 1,6  до 4 лет);

- старшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности  (от 4 до 7 лет).

Количество детей, посещающих дошкольное учреждение, составляет 28 человек.

Группы детского сада функционируют в режиме пятидневной рабочей недели и 10,5 часового дня.

Для реализации программы МБДОУ ДС № 33 «Ручеек» имеется необходимый кадровый потенциал:

Категория педагогов

Кол-во

Ср.-спец.

образование

Высшее образование

Вторая кв.

категория

Первая кв.

категория

Соотв. заним. должн.

Воспитатель

3

2

1

-

-

3

Содержание образовательной деятельности с детьми групп  общеразвивающей направленности в обязательной части определяется основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 33 «Ручеек» пос. Лиманского муниципального образования Брюховецкий район, разработанной в соответствие с ФГОС.

В 2018-2019 учебном году, основными задачами коллектива было определено следующее: 

1.Укреплять здоровье детей, путем внедрения разнообразных форм проведения оздоровительных мероприятий.

2. Продолжить развивать познавательные и творческие  способности в процессе познавательно – исследовательской деятельности по экологии, формировать у дошкольников потребность в общении с природой, интерес к познанию её законов и явлений.

3. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, способствовать развитию детского художественного творчества.

Основной целью детского сада являлось создание благоприятных условий для полноценного пребывания ребенка в детском саду, всестороннее развитие психических и физических качеств, забота о здоровье и эмоциональном благополучии воспитанников.

Решение этих задач и целей стало возможным в результате целенаправленного влияния педагога на ребенка, комплексного подхода к выполнению программы.

В результате анализа воспитательно–образовательного процесса  по реализации основных задач года с 01.09.2018 года по 31.05.2019 года просматривается соответствие плану работы. Все намеченные мероприятия реализованы.

Воспитателями проводилась систематическая работа по решению поставленных задач: проводились педагогические советы – 4, при подготовке к педагогическим советам проводились следующие мероприятия: коллективные просмотры, беседы, консультации, индивидуальная работа с воспитателями, оказывалась практическая помощь по созданию предметно – развивающей среды в группах и на участке, в обеспечении методического кабинета методической литературой и наглядными пособиями. Педагоги ДОУ посещали районные МО по графику.

Режим дня разрабатывался в разных группах МБДОУ ДС № 33 «Ручеек» самостоятельно в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Были созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.

Вся работа в ДОУ по укреплению здоровья детей проводилась комплексно, в течение всего дня.

Организация двигательной деятельности детей осуществлялась следующим образом:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, интегрированные с другими видами деятельности);

- гимнастика пробуждения;

- хождение босиком по «дорожке здоровья»;

- ежедневный режим прогулок;

- создание необходимой развивающей среды;

- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

- проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности; - праздники и развлечения такие как «Незнайка в Стране дорожных знаков», «За приключениями в зимний лес», «Полет на Луну», «Весенний переполох» и др.;

- музыкальные занятия;

- занятия по формированию здорового образа жизни.

Используя спортивные праздники и досуги с участием родителей, как одну  из форм активного совместного отдыха детей и родителей, мы заметили, что изменилось отношение родителей к физической подготовке своих детей.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия. Она поднимает настроение, организует движение детей, даёт возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Подвижные и спортивные игры проводились на физкультурных занятиях, на прогулке, а со средней степенью подвижности в групповых комнатах.

Игры подбирались воспитателями в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения. В группах созданы картотеки подвижных игр, игр по ПДД, обновлены выносные дорожные знаки.

Проводилась   лечебно – профилактическая   работа:

- постоянный контроль осанки;

- подбор мебели в соответствии с ростом детей;

- сбалансированное питание;

- употребление чеснока и лука;

- употребление соков и фруктов.

Разработан режим двигательной активности детей всех возрастных групп на все периоды, связанные с природными условиями.

В групповых комнатах созданы зоны для двигательной активности детей. Разработаны вариативные комплексы и формы проведения утренней гимнастики, комплексы физкультурных минуток с учетом возраста и физического развития детей. Приобретена дополнительная литература по физическому воспитанию дошкольников, спортивное оборудование (дуги для подлезания, стойки для прыжков в высоту, тоннель для подлезания).

Освоена система оздоровительной работы с детьми (закаливание, С-витаминизация третьих блюд).

Создаются условия для закаливания детского организма: утренняя гимнастика и физкультурные занятия на воздухе, обливание контрастным душем ног детей, оздоровительный бег, сон при открытых фрамугах (в холодный  период) и в проветриваемых спальнях (в тёплый период), после сна используются корригирующая гимнастика и ходьба босиком по дорожке здоровья. 

В рамках разъяснительной и консультативной работы проведены  следующие мероприятия:

- оказание консультативной помощи родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников «Бережем здоровье с детства», «Закаливание детей в осенний период», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»;

- активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ;

- оформление папок, письменных консультаций, информационных стендов;

- проведение занятий с детьми с использованием комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», профилактика плоскостопия; хождение босиком, максимальное пребывание детей на свежем воздухе).

Педагоги вовлекают родителей в совместную работу по физическому воспитанию дошкольников. Совместно с родителями проводились спортивные праздники: «Осенний марафон», «Мы мороза не боимся», «Аты-баты, мы - солдаты», «В гостях у сказки» и др., родительские собрания: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников», Закаливание ребенка – как профилактика ОРЗ и гриппа», консультации по профилактике инфекционных заболеваний (грипп, ОРЗ, ветряная оспа). В результате этой работы, пусть не существенно, но все же снизился процент заболеваемости по учреждению, дети стали меньше болеть. Так, заболеваемость в 2018 году составила 4,7 д/дня на ребенка (в 2017 году – 4,9 д/дня).

Задачи познавательного и воспитательного характера реализовывались через экологическое воспитание: ребенок подводился к пониманию того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы. Дети получали информацию о жизни, многообразии, особенностях животных, растений. Формировалось дружелюбное отношение к животным, желание оказывать помощь «нашим братьям меньшим», прививались знания правил культуры поведения в природе.

В практику работы ДОУ вошли такие формы работы, как акции - «Украсим Кубань цветами» (озеленение цветников), «Кормушка для пичужки» (изготовление и развешивание кормушек дома и в детском саду), «Птицы, мы вас ждем!» (изготовление скворечников), проведение праздников «Золотая осень», а также изготовление и выставка поделок из природного материала и др.

В нашем детском саду велась большая работа по экологическому воспитанию дошкольников.

В методическом кабинете имеется:

- природоведческая литература;

- схемы, таблицы;

- дидактические пособия;

- игры экологического содержания;

- картотека дидактических игр.

В течение 2018 – 2019 учебного года создавалась развивающая среда по экологическому воспитанию соответственно возрасту: уголок природы (подбор комнатных цветов с условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе), природный материал, дидактические игры, приобретен микроскоп для наблюдений и опытов.

Воспитанники принимали участие в посадке семян цветов и овощей, ухаживали за ними: рыхлили, поливали, опрыскивали, проводили прополку, сбор семян на цветнике и в огороде. На примере сорняков объясняли многие биологические особенности растений, влияние человека на растительные сообщества.

Большое внимание уделялось самостоятельной деятельности детей, формированию трудолюбия, уважения к труду взрослых.

На участке проводились наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии. Наблюдали, рассматривали, обсуждали, анализировали и т. д. Свои впечатления об увиденном дети выражали на занятиях по музыке, изобразительной, театрализованной деятельности, в подвижных играх.

Знакомили детей с животными и растениями Кубани. Проводились целевые прогулки к лиману, в сад, на огороды, поля ООО «Лебяжье – Чепигинское».

На экскурсиях дети знакомились с растениями, животными и, одновременно, с условиями их обитания. Благодаря экскурсиям, у детей развивалась наблюдательность, возникал интерес к природе. Находясь в саду, на берегу лимана, дети собирали разнообразный природный материал для последующих наблюдений в уголке природы, творческих работ в группе.

На ежедневных прогулках дети знакомились с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей), играли с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке использовали следующие оборудования: ящик с песком, бассейн, совочки, формочки, печатки.

Кроме этого использовали разнообразные игровые упражнения: «Найди по описанию», «Что, где растёт?», «Узнай и назови», «Вершки – корешки», «Чудесный мешочек», «Угадай животное», «Отгадай и нарисуй», «Когда это бывает?», «Загадки о животных», на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных по звукам, следам и т. д..

Детям очень понравилось играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром: «Султанчики», «Разноцветные ленточки». Через игры они научились определять силу и направление ветра, его контрастность.

Для установления причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями использовали опыты. В каждом опыте раскрывалась причина наблюдаемого явления, дети старались самостоятельно подойти к суждениям, умозаключениям. Уточнялись их знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Наблюдения и опыты способствовали формированию у детей познавательного интереса к природе, развивали наблюдательность, мыслительную деятельность.

Также использовали элементарную предметную деятельность для поиска ответов на вопросы, например: «Можно ли взять в руки воду? А камень?» Опытным путем дети могут усваивать свойства объектов и явлений природы (игра с солнечными зайчиками, полив из лейки), результаты взаимодействия одного предмета с другим (песок - вода), связи, возникающие между предметами и явлениями (сухой песок не лепится, мокрый лепится).

Часто на занятиях использовали чтение художественной литературы, рекомендованной программой детского сада. Это произведения А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова, К. Ушинского, Л. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки, Н. Сладкова и других писателей и поэтов.

Ежемесячно проводились конкурсы детских рисунков «Мое лето», «Родной поселок», «Осенний калейдоскоп», «Волшебница зима», «Мои защитники». Участвовали в различных конкурсах, выставках декоративно – прикладного творчества: «Огородное чудо», «Кормушка для пичужки», «Новогодняя сказка», «Мама – рукодельница»,  «Пасхальный сувенир», «Спасибо за Победу!». Дети старались дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек к изготовлению поделок.

Регулярно проводились фотовыставки: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Новый год в кругу семьи», «Самая лучшая мама на свете», «Наши праздники и будни», выставка изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Пасха в кубанской семье».

С детьми старшей и подготовительной групп проводились викторины, интеллектуальные игры: «Знатоки природы Кубани», «День птиц», «В подводном царстве»,  направленные  на интеллектуальное развитие детей.

Одной из форм экологического воспитания являлись праздники и развлечения, воздействующие на эмоциональную сферу личности ребенка. В таких праздниках важно не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включённость детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей.

В учреждении проведены экологические праздники «Зелёная планета в опасности», «В осеннем сказочном лесу». По ходу сюжета разыгрываемых детьми сказок, отдельных эпизодов, педагоги старались вызвать у детей переживание гуманных чувств, сочувствия, острого желания помочь героям или решить возникшую проблемную ситуацию.

Очень тесно велась работа с семьей по экологическому воспитанию. Только опираясь на семью, только совместными усилиями может решиться главная задача – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей использовались как традиционные формы (родительские собрания: «Воспитание любознательности средствами природы», «Труд в природе, как метод экологического воспитания дошкольников», консультации: «Экология с малышами», «Простые опыты с водой», индивидуальные беседы с родителями об участии в семейных экологических проектах), так и нетрадиционные (деловые игры, прямой телефон, круглый стол, дискуссии).

В рамках акции «Птицы Кубани» с помощью родителей изготовили  и развесили кормушки для птиц и скворечники, заботились о зимующих птицах  и наблюдали за скворцами.

Участвовали в международном детском творческом конкурсе «Весеннее настроение», в международной акции «Кормушка для пичужки».

Проведены субботники по благоустройству территории учреждения «Кубань моя любимая».

Считаем, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:

– сформировано начало экологической культуры у детей;
– сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
– дети учились  практическим действиям по охране природы;
– развивались  умственные способности детей, которые проявлялись  в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
– у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Считаем необходимым продолжить работу по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Педагоги вместе с детьми изучали местные традиции, фольклор, обряды, художественные и кустарные ремесла. Дети познакомились с основными народными праздниками населения Кубани: «Рождество Христово», «Широкая Масленица», «Яблочный Спас».

В ходе проведения совместных с родителями христианских православных праздников узнали, как отмечают масленицу (проводы зимы), когда пекутся блины, какие поются частушки, что танцуют, когда отмечают Рождество Христово, когда люди ходят колядовать, за что их угощают разными сладостями; как отмечают Пасху, когда пекутся пасхальные куличи, пасхи и красятся яйца. Были проведены выставки творческих работ к этим праздникам.

Живой интерес вызвали у детей кубанские сказки с элементами родной «балачки», которую используют в домашнем обиходе близкие многих детей, проведение кубанских народных игр.

Воспитанники знакомились с произведениями поэтов и писателей Кубани для детей, с народными играми. Вместе с родителями принимали участие в создании книжки – малышки «Рождество на Кубани».

В течение учебного года под руководством педагогов воспитанники участвовали в конкурсах и добивались результатов:

- Семёнов Евгений, 3 место в муниципальном конкурсе «Новогодний калейдоскоп», номинация «Новогодняя игрушка» (воспитатель Шапушникова В.В.);

- Свинцицкий Мирон,  3 место в муниципальном конкурсе «Новогодний калейдоскоп»,  номинация «Символ года»  (воспитатель Крупская С.Н.);

- Гнатенко Варвара,  2 место в муниципальном этапе краевого конкурса детского творчества «Служба спасения 101»,  номинация «Проза»  (воспитатель Крупская С.Н.);

- воспитанники: Орлов Серафим, Семёнов Евгений, Костюкова Светлана  награждены Дипломами I степени за участие в Международном творческом конкурсе «Любимая мамочка!» (воспитатель Крупская С.Н.);

- Журавлева Милана, Диплом I степени за участие в Международном творческом конкурсе «Кулинарный поединок!» (воспитатель Крупская С.Н.);

- Костюкова Светлана, Дипломы I степени за участие в Международных викторинах для дошкольников «Финансовая грамотность», «Шахматы», «Моя любимая Россия», «Красная книга России» (воспитатель Крупская С.Н.).

С помощью родителей организованы и проведены мероприятия в рамках празднования 74-ой годовщины Великой Победы: акция «Белый голубь мира», концерт – поздравление «Салют Победе!», выставка семейного творчества «Мы помним. Мы гордимся»; оформлен уголок Победы, что способствовало формированию устойчивого интереса у воспитанников к истории Великой Отечественной войны, воспитанию любви к Родине, чувства гордости за своих прадедушек и прабабушек, благодарности им за Победу.

В течение 2018-2019 учебного года коллективом детского сада решался вопрос по выполнению норм питания в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

В учреждении действует Совет по питанию, который ежемесячно контролирует деятельность ДОУ по вопросам питания: проводит проверку работы пищеблока, следит за выполнением технологии приготовления пищи, соблюдением графика выдачи готовой продукции, отбором проб и закладкой продуктов в котел, проверяет санитарное состояние помещений детского сада, технологического оборудования, наличие посуды, мебели, мягкого инвентаря.

Разнообразное меню, соблюдение норм питания, включение в меню соков, овощей и фруктов в большом количестве – все это благотворно влияло на развитие воспитанников.

20 ноября 2019 в 10:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.