ВОЛШЕБНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ФРАЗЫ
Пpoизносить эти фразы нужно с улыбкой
ПЕРЕД СНОМ
— Пора спать! Мы пойдем в кроватку на руках, на четвереньках или задом наперед? Выбор за тобой!
— Время чистить глаза! (сделать зубной щеткой характерные движения у глаз, и подождать...)
— Мама! Не глаза!
— Ой, и правда! Время чистить уши!
— Нет!
— Ну тогда я сдаюсь! Время делать что?
— Чистить зубы!
— Пижамное время! Как надо надевать пижаму? Наверное так правильно... (начать надевать рукава на ножки. Ребенок с удовольствием поправит маму и покажет как надо.
— Все, хватит плескаться в ванне! Ты у нас ракета (вытянуть ребенка вверх с характерным свистящим звуком) или подводная лодка (поднять одну руку ребенка вверх и медленно тянуть его вверх, издавая пикающий звук)
— Кто почистит тебе зубы? Мама или твой старший брат? (всегда нужно предлагать альтернативу)
РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ
— Пальцы вверх! (вместо стандартного «осторожно») Показать, как нужно задвигать ящики, оставляя пальцы вытянутыми вверх, а не внутрь ящика.
— Медленные ножки! (вместо «не бегай» или «хватит носиться!») Можно сопроводить это указание преувеличенно замедленными движениями.
— У нас кидаются только помпонами! (а не книжками, игрушками и т. д. )
ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
— Кушают только чистые ручки!
— Интересно, какие волшебные способности у тебя появятся, когда ты доешь всё на тарелке?
ВО ВРЕМЯ УБОРКИ
— Время аккуратности! Какие две песни хочешь услышать, пока уберешь игрушки?
— Время порядка! Посмотрите все игрушки, какая суперскорость есть у нашего ребенка! Он вас уберет за десять минут! Или даже меньше?
ВО ВРЕМЯ ТУАЛЕТА
— Ни с места! Мне нужно пописать, и никто не преградит мне путь! (вместо «хочешь в туалет?» или «может, пора на горшок?»). Таким образом можно узнать, хочет ли ребенок в туалет.
— Время писать! Я хочу пойти первой! (желательно говорить так перед каждым выходом из дома.
— Распевать «Кто хочет пи-пи? Кто? Кто? Кто?»
Это идеально работает вкупе с танцевальными движениями. И очень весело.
ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА
— Мы выйдем за дверь, когда песня закончится!»
И поставить веселую песню.
— Что тебе нужно, чтобы почувствовать себя готовым к выходу?
— Ты сам пойдешь и обуешься или мне отправить тебя за этим на ракете?
— А ты слышал о девочке, у которой был фиолетовый кот? Нет? Ой, ну я расскажу тебе, когда мы будем в машине!
В СЛУЧАЕ НЫТЬЯ
— Я могу слышать тебя, только когда ты говоришь нормальным голосом.
— Конечно, я сделаю это, но только после того, как ты попросишь меня нормальным тоном. Я подожду.
— Если бы у меня была волшебная палочка, я обязательно бы сделала это для тебя, но у меня, к сожалению, её нет, поэтому давай подумаем вместе как нам поступить?
Материал из группы Мама - солнышко